Аборты в Украине

Обсуждение последних новостей и публикаций
Ekaterina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2017 9:47 am

Аборты в Украине

Сообщение Ekaterina » Пт июн 16, 2017 11:16 am

Многие знают, что в марте 2017 года в Верховную Раду Украины был подан законопроект о полном запрете абортов. К моему глубочайшему сожалению, депутаты его не приняли. Для себя я конечно же обдумала несколько причин по которым аборты в нашей стране все еще остаются легальными. К примеру, наше правительство боится, что аборты будут проводиться с такой же регулярностью, но уже будут проходить вне закона, так сказать "в тени". Следовательно, подвергается опасности физическое здоровье женщин, их моральные и духовные чувства. Еще одной причиной отмены законопроекта стали высказывания, которые касаются защиты прав женщин. Некоторые женщины утверждают, что данный закон будет ущемлять их свободу выбора. Были придуманы даже специальные лозунги, такие как "Мое тело - мое дело" и прочее. Но, если же смотреть со стороны ребенка, у которого нет никакого права выбрать себе жизнь, ни о какой защите прав человека не может быть и речи.
Многие женщины, которые активно поддерживают отмену этого законопроекта, обосновывают свою позицию тем, что до 12 недель в их утробе еще нет живого существа, а есть только эмбрион, и его убийство нельзя считать грехом. На самом деле, когда зарождается жизнь, любое пагубное вмешательство в его развитие и есть грех. Я не исключаю, что есть различные ситуации, в которых стоит выбор о жизни матери или ребенка, но нашему правительству, нашим министрам здравоохранения, врачам и просто ответственным гражданам нужно сделать все возможное, чтобы найти выход и с такой ситуации, не прибегая к убийству этого беззащитного существа.
А как считаете Вы? Как стоит поступать в таких ситуациях? Нужен ли нашей стране такой закон, который спасет жизни многим, возможно выдающимся, людям?

Petrenko
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 7:29 am

Re: Аборты в Украине

Сообщение Petrenko » Пт июн 16, 2017 11:30 am

Намеренное прерывание беременности (аборт) осуждается православным священством как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138:13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18). «Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1:5-6), - сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш» , - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», — писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек» , — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы» , – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного» . Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы» .
При широком распространении и оправдании абортов в современном обществе пастырь должен увещевать о данной проблеме как угрозе будущему человечеству и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются не рожденные дети. Православный священник ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта.
Пастырь посредством проповеди и духовных бесед должен внушать христианским супругам, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19:11), и заботясь, прежде всего о сохранении и укреплении семьи. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке» . А также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни» .
Deus lo Volt


Вернуться в «Мнения на тему»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Наши сайты