Феофан Затворник о начале христианской жизни

Жизнь и учение святителя Феофана Затворника.
Evg
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 7:38 am

Феофан Затворник о начале христианской жизни

Сообщение Evg » Чт ноя 26, 2015 5:14 am

Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь, для того чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и в случае если не положено, знать как положить оное, насколько это от нас зависит. То нерешительный еще признак истинной жизни во Христе, если кто-нибудь именуется христианином и принадлежит к Церкви Христовой. Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие... (Мф. 7, 21). И не вси, сущии от Израиля, суть Израиль (Рим. 9, 6). Можно быть в числе христиан и не быть христианином. Это всякий знает. Есть момент, и момент весьма заметный, резко обозначающийся в течение жизни нашей, когда кто начинает жить по-христиански. Это тот момент, когда в нем начинают качествовать отличительные черты жизни христианской. Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу пресвятого имени Его. Существо жизни христианской состоит в богообщении о Христе Иисусе Господе нашем, – в богообщении, вначале обычно сокровенном не только от других, но и от себя. Видимое же, или ощущаемое внутрь нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего тому противного. Так, когда начинается сей жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни; и в ком он постоянно действует, тот живет по-христиански.
Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигнет ли он ее.

Алена
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2015 12:04 pm

Re: Феофан Затворник о начале христианской жизни

Сообщение Алена » Ср дек 09, 2015 2:45 pm

Добрый день.
Хочу добавить к сим мыслям святителя Феофана еще одно его высказывание, вернее объяснение евангельского отрывка о детях "таковых бо есть Царствие Небесное". Что значит быть как дети?

"Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее.
Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно.
Разумность же веры в том, чтоб непосредственно знать, что она вера.


Вернуться в «Духовное наследие святителя Феофана Затворника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Наши сайты